В популярности ленинградской группы "Кино" есть что-то необъяснимое, ведь успех, слава, массовое признание пришли тогда, когда группа еще только существовала только в воображении поклонников. Год "Кино" начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов, не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в "полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва "киномании". А началось все осенью 1981 года, когда на обломках давно забытых команд "Пилигрим", "Абзац" и "Палата номер 6" возникло трио "Гарин и гиперболоиды". Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в "Кино", в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума" и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз, уже впятером, после чего неожиданно группа рассыпалась. И все же в мае 1984 года группа материлизовалась вновь. Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и "темной лошадкой" вышли на сцену 11 ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба группа подтверждала потом еще дважды - в 1985 и 1987 годах. Осенью 1984 года Титова сменил Игорь Тихомиров (по совместительству бас-гитарист "Джунглей" и "Поп-механики"). С тех пор состав "Кино", если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов, оставался неизменным. Песни "Кино" привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-группы. В текстах Виктора Цоя, а именно он являлся автором практически всего репертуара, присутствовали романтически возвышенные образы которые смешивались с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в которых проглядывался и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка Виктора. В более поздних работах группы было заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома "Группа крови" и выхода на экраны страны фильма Сергея Соловьева "Асса", в котором короткое появление "Кино" стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом. Например в Дании группа принимала участие в благотворительных акциях движения "Некст стоп". Во Франции "Кино" выступило на крупнейшем рок-фестивале в городе Бурже и на ежегодном фестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии. Помимо "Ассы" "Кино" снималось также в картине Алексея Учителя "Рок", "Городе" Александра Бурцева, а Виктор Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Рашида Нургманова "Игла". В 1989 году их пластинка выпущена во Франции...
15 августа 1990 года Виктор трагически погиб в автокатастрофе. В январе 1991 года студия "Мелодия" выпустила "посмертный" альбом, доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных Виктором за несколько дней до смерти...